Учебный центр
профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
8 800 100-31-02
Звонок бесплатный
PROFACADEMIA
105082, ОБУЧЕНИЕ ПО ВСЕЙ РОССИИ
пн-птн:с 9:00 до 18:00 сб-вс:выходные
Главная Статьи Современные технологии управления человеческими ресурсами

Современные технологии управления человеческими ресурсами

Некоторые руководители в своей работе основной упор делают на управление финансами, процессами, временем. А между тем один из важнейших и основополагающих ресурсов любого бизнеса – люди.

Важность управления человеческими ресурсами, в первую очередь, связана с тем, что кадровый потенциал очень серьезно влияет на стоимость предприятия. Все нематериальные активы, такие как бренд, интеллектуальная собственность и потенциал, кадровая политика и резерв и многое другое зависят именно от сотрудников. Кроме того, именно эта зона ответственности, если работа в ней налажена действительно на высоком уровне, дает компании возможность выигрывать в конкурентной борьбе и выживать в сложных условиях.

Работа с людьми – одна из самых важных и ответственных частей процесса управления предприятием. И этот процесс можно рассматривать с различных позиций: как систему решений по вопросам трудовых отношений внутри предприятия, как направление работы, в которой человек является важнейшим ресурсом, как средство достижения целей стратегического плана.

Менеджеры по управлению персоналом в своей работе могут использовать следующие направления и технологии:

  • кадровый маркетинг, внешний и внутренний PR;
  • сканирование рынков труда;
  • планирование и разработка кадровой стратегии компании;
  • организационное планирование;
  • создание корпоративной системы деловых коммуникаций;
  • подбор, оценка, перемещение персонала;
  • аттестация кадров:
  • проведение мероприятий по профессиональной адаптации;
  • создание кадрового резерва;
  • создание рабочих и управленческих групп;
  • разработка подходов и механизмов для саморегулирования коллективов;
  • создание систем и разработка мер мотивации;
  • обучение, развитие, повышение квалификации персонала;
  • социально-психологическая адаптация сотрудников;
  • организация отдыха работников.

Основная задача современного руководителя – преобразование (постепенное и планомерное) работы в области управления персоналом в работу по управлению кадровыми ресурсами и резервами. Для этой трансформации характерны:

  • Рост числа сотрудников кадровых служб: относительный и абсолютный.
  • Повышение статуса этой профессии. Ввод руководителей кадровых служб в правление и дирекцию предприятий.
  • Рост требований к уровню профессионализма менеджеров по персоналу.
  • Отказ от изоляции кадровой политики в общем контексте работы компании.

В результате вокруг корпоративной вертикали власти сосредотачиваются все направления кадрового менеджмента. А значит, ключевые и приоритетные цели этой работы реализуются быстрее и эффективнее.