Пн-Пт: c 09:00 до 20:00
Сб-Вс: Выходной

За и против онлайн-образования

Сегодня площадок для дистанционного обучения становится все больше, и происходит это по нескольким причинам. Появляются новые профессии, связанные с цифровыми технологиями, совершенствуется программное обеспечение и требуется все более оперативное приобретение знаний и навыков. Кроме того, в связи с вынужденной изоляцией значительно возрос спрос на учебные онлайн-курсы, а это, в свою очередь, привело к увеличению количества предложений таких услуг. Но у этой формы обучения наряду с многочисленными плюсами есть и ряд минусов. Рассмотрим, какие из характеристик преобладают.

Преимущества

  • Удобство. Нет необходимости ездить в ВУЗ, можно выбрать учебное заведение практически в любом уголке мира, учиться в удобное время и в комфортном для себя темпе. Обучающийся свободен в своих передвижениях и может заниматься, сидя дома, в кафе и любом другом месте, где есть доступ к Интернету.
  • Высокое качество. Благодаря отсутствию территориальных ограничений можно выбрать в качестве своих преподавателей лучших специалистов в интересующей слушателя сфере.
  • Экономия. Выучиться онлайн, как правило, дешевле, чем традиционным способом. Кроме того, что гораздо ниже стоимость самого обучения, не нужно тратить средства на поездку в учебное заведение, проживание по месту прохождения учебы и т.п. Поэтому получить качественное образование теперь могут люди со скромными доходами.
  • Освоение новых технологий. Открываются широкие возможности для изучения всего самого современного, освоения новинок программного обеспечения и приобретения навыков работы с ним.
  • Широкий охват аудитории. Можно приобрести знакомства с сокурсниками со всего мира и наладить не только приятные, но и полезные контакты.
  • Возможность совмещения учебы с работой. Даже занятые люди, которые не могут выделить время на очное образование в своем плотном графике, вполне способны найти возможность учиться онлайн.

Недостатки

  • Ограничение возможностей для коммуникации. У учащихся (студентов) могут возникать сложности с развитием отношений с педагогами и между собой. Общение происходит в основном без реальных контактов, только в чате, через e-mail или при помощи других электронных средств, поэтому нет индивидуального подхода со стороны преподавателя, и не создается характерная для студенческого сообщества атмосфера.
  • Трудности для преподавателей. Программное обеспечение постоянно совершенствуется, и необходимо оперативно его осваивать. Тем, кто привык читать оффлайновые лекции и использовать раздаточные материалы, справиться с этим непросто.
  • Необходимость значительных расходов на организацию обучения. Нужно предварительно разработать систему и построить ее.
  • Сложность оценивания. Преподавателю непросто определить, как усвоена программа.