Пн-Пт: c 09:00 до 20:00
Сб-Вс: Выходной

Мифы об онлайн-образовании

Сегодня интенсивно разрастается рынок дистанционного обучения, на него выходят блогеры со своим контентом, ВУЗы осваивают удаленное оказание образовательных услуг, создается все больше онлайн-школ, обещающих обучить практически любой профессии. И по мере того, как такое образование становится популярнее, увеличивается и количество связанных с ним мифов. Рассмотрим самые распространенные.

1 миф – Неэффективность онлайн-обучения

Этот миф нельзя отвергать полностью, так как гарантию 100-процентной эффективности не может дать ни одна онлайн-школа, если у слушателя нет заинтересованности в освоении материала. Но на результат влияет и то, насколько качественно подготовлен курс. Если два этих фактора сходятся, учеба дает ожидаемый эффект. А для таких динамично развивающихся отраслей, как разработка программного обеспечения или маркетинг, способом получить актуальные данные может быть исключительно онлайн-школа.

2 миф – Поверхностность

Сегодня доступно огромное количество интернет-курсов. Некоторые действительно поверхностны и наполнены бесполезной информацией или больше напоминают не учебу, а рассказ о чьем-либо успехе. Но такими являются далеко не все курсы. Встречаются и вполне качественные, позволяющие получить основательные знания.

3 миф – Учеба онлайн – это самообучение, за которое нужно платить

В сети и книгах доступна любая информация и совершенно бесплатно. Но изучать ее самостоятельно долго и сложно. У онлайн-обучения есть важный плюс по сравнению с самообучением – структурированность. Все материалы предварительно переработаны и упорядочены. Они подаются обучающемуся по порциям на основе определенного принципа. Кроме того, можно общаться с преподавателем и выполнять домашние задания.

4 миф – Высокие расценки

Среди онлайн-курсов множество бесплатных. Платить за знания не нужно, оплачивается только их проверка и выдача сертификата. И даже если курс платный, можно сэкономить и время, и деньги по сравнению с очным обучением. Нет необходимости в покупке учебников или других материалов, а также в оплате проезда.

5 миф – Необходимость в специальных знаниях и мощной технике

Такие потребности определяются в зависимости от конкретного курса. Будущим дизайнерам и программистам действительно нужно обзавестись хорошей техникой. Но в большинстве случаев без нее можно обойтись.

6 миф – Невысокая ценность сертификата об онлайн-образовании

Работодатели в основном обращают внимание не на уровень образования, а на опыт, профессиональные навыки и умения. А онлайн-обучение говорит именно о наличии таких характеристик.

7 миф – Недостаток коммуникации

Существуют курсы, где отсутствует обратная связь, но всегда есть служба поддержки или куратор, к которому можно обратиться с вопросом. Для связи используется e-mail, страницы в социальных сетях и мессенджеры, а также проводятся вебинары и видеоконференции.